Имя пользователя
Пароль:

Поделиться:
Страниц: [1] 2 3 ... 8   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Ё-перспектива  (Прочитано 15763 раз)
DJ_ALLIGATOR
Администратор
Ветеран
*****
Офлайн Офлайн

ё-город: Тюмень
ё-авто: ВАЗ 2114
Сообщений: 1 799



« : 11 Март 2012, 16:31:30 »

Ничего страшного, если над тобой смеются
— гораздо хуже, когда над тобой плачут...



В обсуждениях перспектив Ё-проекта есть три основных направления — техническое, экономическое и… религиозное. «Религиозным» я его называю за то, что оно основано исключительно на вере, — «верю/не верю» и всё тут. И как автор, взявшийся писать об этой проблеме, я получил религиозного «это не может быть, потому что не может быть никогда» в полной мере, — что тот Коперник. Поэтому за этот финальный материал берусь с некоторым даже обреченным чувством — наверное, с таким же настроением на днях НАСА выложило фотографии места высадки астронавтов на Луну, присланную зондом LRO: «Нам все равно не поверят, но мы сделали все возможное!».

Итак, давайте рассмотрим три основных аспекта Ё-проекта, разберемся, что же с ними происходит прямо сейчас и подумаем о возможных перспективах. Начнем «от противного» — с аргументов ё-скептиков.

1. Техническое. Все или часть технологий нереализуемы. РЛД невозможен в принципе, суперконденсатор слишком слабый, пластиковый кузов никто не делает и так далее.

2. Экономическое. При заявленных объемах производства и цене проект заведомо убыточный. Гибрид — это глупо, потому что невыгодно. Почему надо выдумывать принципиально новое, вместо того чтобы использовать отработанные технологии, на которых зарабатывает весь мир? Это просто никому не нужно, никто не купит.

3. Религиозное. Этого не может быть, потому что русский автомобиль — это в лучшем случае «жигули», да и те у фиата спёрли.  Это пиарный проект Прохорова и не более того. Это распил бабла и потемкинские деревни. Никто такого не делал, значит, и они не смогут. Это невозможно, потому что в России нет инженеров/рабочих/технологий/технической школы. Этого не может быть, потому что не может быть никогда.

Разубеждать принципиальных скептиков из последней категории я не буду даже пытаться. Раз уж даже НАСА сказали, что у них на фотках «неизвестно что или фотошоп» и вообще «горизонт завален», то куда уж мне. А вот по первым двум пунктам мне есть что сказать.

Техника

Техническому оснащению Ё-мобиля посвящены предыдущие пять частей, и повторяться смысла нет. Кратко прорезюмирую — все технологические элементы, кроме РЛД, существуют, работают и были успешно продемонстрированы в действии. Скажем, на прошедшей недавно внедорожной гонке «Баха-Белогорье» выступал спортпрототип на базе «Ё-кроссовера», в котором были использованы и суперконденсаторы, и электродвигатели, и инверторы, и прочее оборудование, которое будет на серийной машине. Разумеется, спортпрототип — это не то, что конвейерная машина. Он имеет не последовательную, а параллельно-гибридную схему, где электротяга является не основной, а дополнительной, но работоспособность электрических узлов, тем не менее, бесспорна. (Кстати, по словам разработчиков, они были готовы использовать и последовательную схему, но возникли проблемы с техническим регламентом соревнований).

В общем, в возможности серийного производства электродвигателей и инверторов никто, кажется, и не сомневался — существование троллейбусов и метрополитена наглядно доказывает их принципиальную технологичность. Однако и суперконденсаторы, которые вызывают большое количество споров, тоже отнюдь не из воздуха взялись — есть производитель «Элтон» (http://www.elton-cap.ru), который выпускает их в промышленных количествах и довольно давно. Можете пойти и купить себе — комплект, аналогичный «Ё-мобильному», обойдется около тысячи долларов. (К слову — на моей личной машине стоял одно время ионистор — параллельно аккумулятору, для облегчения зимнего пуска).

Пластиковый кузов сам по себе не содержит никаких специально изобретенных технологий — штамповка из армированного композита давно применяется в неавтомобильных производствах, а оборудование для нее просто куплено в Германии. Поставка прессов — апрель 2012 года.
Материалы для композита производятся компанией «Сибур» (<http://www.sibur.ru/>), — то есть, тоже существуют и могут быть куплены любым желающим.
Насколько мне известно, несущий кузов такого типа еще никто в массовом производстве автомобиля не использовал, но принципиальных противопоказаний этому нет. Впрочем, окончательный ответ на это дадут, разумеется, натурные краш-тесты (виртуальные, смоделированные на компьютере, автомобиль прошел). Тесты будут пройдены, когда появится предсерийная партия «Ё-мобилей. Когда это будет? Презентация предсерийных образцов анонсирована на экономическом форуме в Петербурге в июле 2012 года. Если это «неправда и не может быть», то ждать разоблачения осталось недолго. Кстати, не все знают, но „Ё-мобиль“ уже получил Свидетельство о присвоении Международного идентификационного кода изготовителя транспортного средства (WMI). То есть, у машины есть собственный VIN-номер, который будет начинаться с «Z0E». Само по себе это ничего особенного, впрочем, не означает, кроме некоторой демонстрации серьезности намерений.

Теперь о самом больном вопросе — РЛД. Именно он вызывает наибольшие сомнения. По заявлению разработчика, РЛД на стадии  ресурсных испытаний, первый этап которых завершится в июле месяце. Разумеется, разработчики могут нам врать или добросовестно заблуждаться. Кроме того, важен не факт испытаний, а их результат. Однако, как ни странно, наличие/отсутствие серийного РЛД никак не влияет на сам Ё-проект, поскольку тип ДВС для него — дело десятое. В конструкции последовательного гибрида может быть использован любой более-менее подходящий по весу, габаритам и мощности мотор — а таковых выпускается в мире в изобилии. Производитель и не скрывает, что Ё-мобиль будет первое время выпускаться с импортным покупным ДВС (один из вариантов, кстати — «Логановский» Renault K7J 1.4л 8v 75 л.с., но это «писями по воде виляно»).
Вообще, по моему мнению, все разговоры про РЛД с пиарной точки зрения сыграли проекту только в минус — отвлекая внимание от безусловно выигрышных его сторон к сомнительным.


Да, раз уж коснулись вопроса импорта. Надо понимать, что в значительной части производство Ё-мобиля — это сборка из готовых импортных компонентов. Покупными будут: ДВС, вся механическая часть трансмиссии — редукторы, ШРУСЫ, полуоси, валы и так далее, и вся подвеска — рулевка, амортизаторы, пружины, тормоза и прочее. В общем, это разумно — зачем делать самому то, что давно сделано другими? Российским будет кузов — правда, штамповать его будут немецкие станки, — электроообрудование — суперконденсаторы, инверторы и двигатели, — и салон.
Это в сумме дает локализацию порядка 60%, то есть, достаточную для того, чтобы машина считалась «отечественной», однако снимает ряд вопросов к надежности.

Сертификацию «Ё-мобиль», кстати,  будет проходить в Европе. Во-первых, потому что там есть практика сертификации гибридов, а во-вторых, чтобы избежать подозрений в «купленности» оной. (Впрочем, все равно скажут, что купили, разумеется).

Производство

ООО «Ё-авто» на 51% принадлежит компании «Яровит», которая занимается производством грузовиков, и на 49% — группе «Онэксим» Прохорова. Строительство завода идет в индустриальном парке «Марьино» под Питером. Ориентировочный срок завершения – сентябрь-октябрь 2012 года, а первая серийная партия машин должна выйти в декабре. Товарные «Ё-мобили» поступят дилерам в марте-апреле 2013 года  – во всяком случае, таковы объявленные планы.
Завод будет строиться в одну очередь с запланированными объёмами выпуска в 90 000 в год, с постепенным выходом на проектную мощность к 2015 году. То есть 2013-й год – 25 000 комплектов, в следующем году – 65 000, и в 2015 – уже все 90. Схема последующей сборки этих комплектов примерно такая – 40 000 собирают на собственном заводе в Марьино, еще 40 000 – на региональных сборочных площадках по «отверточной» технологии, а 10 000 комплектов идет в запчасти для обеспечения гарантии.

Насколько это реально? Завод строится, и это факт. Вот здесь видео с площадки, снятое 1 марта: youtu.be/p9N2gdOpehQ Уже закончены земляные работы и забивка свайного поля, проведена заливка фундаментов под прессовое оборудование. В первом квартале закончат монтаж металлических и железобетонных конструкций и начнётся установка стеновых панелей.  Общая площадь производства – 53 500 кв.м., из них кузовной цех в пять производственных линий – 27 800 кв.м.
С весьма высокой вероятностью, завод к сроку будет достроен – иначе неустойки немецким поставщикам оборудования расстроят даже Прохорова. Гарантирует ли это, что в апреле мы сможем пойти и купить новенький «Ё-мобиль»? Нет. Это лишь означает, что вложенные в проект средства слишком велики для «потемкинской деревни» или «предвыборного пиара Прохорова». Машину действительно собираются выпускать серийно. Может ли что-то не получиться? Да, может. Кто мог представить, что «Вольво» купят китайцы, а Saab обанкротится? А ведь Швеция куда более предсказуемая страна…

Есть ряд смутных моментов и в реализации самого проекта – до сих пор ничего не слышно о постройке завода электромашин «Техноэксим», на котором собирались производить электродвигатели. Нет окончательного технического решения по ряду ключевых узлов – скажем, будет ли генератор взаимозаменяем с ходовыми моторами. (Сначала утверждали, что будет, теперь, вроде, что нет…) Впрочем, надо понимать, что далеко не вся информация о проекте попадает в открытый доступ.

Экономика

Давайте представим, что все удалось. В 2015 году мы получаем 90 тысяч машин по 500 000 рублей. Много это или мало? Дешево или дорого? Будет ли спрос? Выгодно или убыточно?


1.    Мало. Конечно, мало. ВАЗ одной «Гранты» собирается выпускать 150 тысяч. Считается, что для рентабельности массового автомобильного производства надо выпускать не менее 300 000 экземпляров в год, хотя, разумеется, это отнюдь не догма, и зависит от множества обстоятельств.
2.    По меркам существующего автомобильного рынка России цена в полмиллиона выглядит вполне гуманно. Учитывая, что в этой ценовой категории выступают такие «бюджетные седаны», как Polo sedan и Hyundai Solaris, в техническом отношении далеко не передовые. Полноприводный кроссовер-гибрид в богатейшей комплектации (start/stop, ABS, ESP, EBD, Glonass, GPS круиз-контроль и многое другое) на этом фоне выглядит куда интереснее. При этом – теоретически больший ресурс (гарантированный пробег силовой установки составляет 500 000 км или 10 лет эксплуатации, а межсервисный пробег – 20 000 км.), меньший расход топлива, более дешевое обслуживание и прочие пользовательские пряники. Ну, а по меркам рынка гибридов – это вообще даром. Toyota Prius даже в базе стоит миллион двести, а в ней еще и батареи надо менять.
3.    Первоначальный спрос машине гарантирован хотя бы ради удовольствия быть первым и приобщиться к столь нашумевшему проекту. Разумеется, не все сотни тысяч, зарегистрировавшиеся в интернете, но первая заявленная партия в 25 000 машин на 2013 год будет продана. Ведь покупают же в России абсолютно никчемный и несуразно дорогой Mitsubishi i-MiEV? А вот дальше все зависит от того, как покажут себя эти первые машины. И это пока неведомо никому.
4.    Скорее убыточно. При заявленной цене маржинальность производства будет крайне невысока, а ведь еще и затраты на разработку и строительство заводов надо отбить! Однако надо понимать, что производство, а тем более высокотехнологическое производство – это вообще не способ быстро разбогатеть. Торговать нефтью или оружием (да и вообще – торговать) гораздо выгоднее, чем инвестировать в такие проекты. Тем не менее, только таким образом можно работать на перспективу – вкладываться в то, что окупится, может быть, через десять и более лет. Или не окупится, но станет основой для чего-то другого.

В общем, Ё-проект, даже при самом благоприятном развитии, отнюдь не золотое дно. Как экономическое предприятие он имеет смысл только с прицелом на десять и более лет вперед – отработать технологии, подготовить специалистов и инженерно-проектировочную базу, создать производственную площадку с высокотехнологичным оборудованием. Если даже при этом сам «Ё-мобиль», как говорится, «не пойдет», то останется задел, от которого можно оттолкнуться в дальнейшем развитии и придумать что-то еще.

Зачем это всё?

Хочется в конце статьи осветить еще один момент, который наиболее часто всплывал в комментариях к предыдущим частям. Цитирую наиболее типичное: «Опять свой путь, а не следование мировой практике. Стало быть, проект стоит считать окончательно погибшим…».
Когда-то мировой практикой было запрягать в телеги лошадей. Однако кто-то выбрал и «свой путь», поставив на повозку керосиновый двигатель…

Продолжать следовать в русле «мировой практики», создавая очередной классический автомобиль с ДВС, просто не имеет никакого смысла. Все, что можно было придумать в этой области,  — уже придумано и, увы, не нами. Глупо догонять поезд, который не только давно ушел, но уже и прибыл на конечную станцию – век ДВС, очевидно, заканчивается, и после движков-миллионников 80-х годов моторы становятся только хуже -  все более сложными, дорогими и низкоресурсными ради маркетинга и экологии. Наступает век электричества, и гибриды выглядят самым перспективным направлением. Причем, на этом пути нам не нужно никого «догонять» — все находятся в одной точке старта и в равных условиях. Флориан Хэкер, исследователь Немецкого института прикладной экологии, заявил недавно: «К 2030 году … для вновь зарегистрированных автомобилей доля рынка может достигнуть 30%.» Кажется, что 2030 год – это очень нескоро, но готовиться к нему надо начинать уже сейчас. Нельзя бесконечно существовать в рамках «экономики ларька»: купил-продал-прибыль пропил. Когда-то надо начинать работать на перспективу.

Именно поэтому мы уделили столько внимание проекту «Ё-мобиля» — удастся он или нет, но в автомобильной тематике нашей страны это единственная попытка думать больше, чем на шаг вперед, и оперировать категориями, отличными от сиюминутной прибыли.

Пожелаем им удачи.


источник
Записан

Я НЕ являюсь представителем ё-мобиля, я простой пользователь, интересующийся этим проектом как и Вы.

lamadin
Пользователь
**
Офлайн Офлайн

ё-город: Кисловодск
ё-авто: ВАЗ-21144
Сообщений: 70


« Ответ #1 : 11 Март 2012, 17:05:13 »

Если правильно понял, то после выхода первых автомобилей и изучения спроса на Ёшек, автомобиль может и подорожать на 20-30%. Ведь действительно, огромные затраты и неизвестно когда ешка будет приносить прибыль своим изобретателям.
Ну в любом случае, желаем, чтобы все у них получилось.
Записан
Миша51
Постоялец
***
Офлайн Офлайн

ё-город: Мурманск
ё-авто: шевроле нива
Сообщений: 113


« Ответ #2 : 11 Март 2012, 17:41:36 »

В кои-то веки автор, в отличие от многих других писак, не пишет "аккумуляторы", "заряжать от розетки" и т.п. белиберду применительно к ё-мобилю! 
Записан
СТЭН
Старожил
****
Офлайн Офлайн

ё-город: Тюм.обл.
Сообщений: 446


« Ответ #3 : 11 Март 2012, 17:50:31 »

Мы оптимисты ,потому верим в ё мобиль, и Андрей Бирюков яркий пример оптимизма.
Записан

За Веру , Царя и Отечество.
Babbo
Старожил
****
Офлайн Офлайн

ё-город: Москва
ё-авто: Fiat Panda
Сообщений: 354


« Ответ #4 : 11 Март 2012, 18:52:56 »

Всё правильно Ё-проект нужно подключать к производству Ё от мотороллеров до комбайнов, т.е всё, что движется. Просто, если параллельно развивать и определённую номенклатуру гибридных двигателей-приводов и предлагать их на различные сборочные производства. Может быть это будет выгодным делом.
  А самое главное нужно во всём этом постоянно заинтересовывать ЦАРЯ-БАТЮШКУ. Он не может жить без глобальных проектов. Надо США постоянно нос утирать ВО ВСЁМ!!!
Записан
sakvvvvvv
Постоялец
***
Офлайн Офлайн

ё-город: Муром
ё-авто: Nissan Tiida
Сообщений: 130



« Ответ #5 : 11 Март 2012, 19:09:47 »

Если ё-мобиль не существует, то и Путин на нём не ездил.
Поживём увидим.............потрогаем, покатаемся и всем язык из окна покажем.
Записан

Тумблер, резистор, мотор и вперёд!!!
Ten
Ветеран
*****
Офлайн Офлайн

ё-город: Иваново
ё-авто: Renault Logan
Сообщений: 652


« Ответ #6 : 11 Март 2012, 19:34:15 »

Если правильно понял, то после выхода первых автомобилей и изучения спроса на Ёшек, автомобиль может и подорожать на 20-30%. Ведь действительно, огромные затраты и неизвестно когда ешка будет приносить прибыль своим изобретателям.

   Мне кажется, что автор совершенно не ориентируется в сибестоимости ё-мобиля. Разработчики не раз говорили, что по такой технологии машина получается очень дешёвой, а её постоянно сравнивают с классическими машинами. Если помните, его в нчале планировали вообще не дороже 10тыс$ продавать и оставаться с прибылью. Сейчас уже за почти 20тыс$ будут продавать, и будут с супер прибылью.
   Чему там стоить? Корпус 1тыс$, суперконденсаторы тоже 1тыс$, сколько эл.двигатели отечественного производства могут стоить?
   Так что если и будут цену повышать, то только из-за превышения спроса над предложением, а не из-за нерентабельности.
Записан
Babbo
Старожил
****
Офлайн Офлайн

ё-город: Москва
ё-авто: Fiat Panda
Сообщений: 354


« Ответ #7 : 11 Март 2012, 20:01:46 »

На первых порах можно подвеску тоже на готовом подрамнике ставить(от Lada н-р)
Записан
DoboD
Постоялец
***
Офлайн Офлайн

ё-город: Москва
ё-авто: Ваз 2108 88г.
Сообщений: 121


« Ответ #8 : 11 Март 2012, 20:50:46 »

Как то на заре ещё обрастания темами сего форума и самого ё-проекта, озадачился посчитать их рентабельность.
1. В разработку ими вложено совсем немного, в сравнении со стоимостью всего проекта. Потому эти цифры считать смысла нет, они все будут в рамках озвученного вложения Михаила Дмитриевича в Ё.
2. Вы должны помнить, эта сумма звучала и не раз 150млн. дол.
3. Что толку искать все затраты, благо они и не афишируются. Проще посмотреть на планы продаж. А в планах продаж у них было 10тыс. авто в год. Т.е. изначально мощность завода ими закладывалась именно на это количество авто.
4. Понимаю что грубо, но повторюсь, они все там товарищи умные, ушлые, считают не 10 шагов вперёд - просчитывают весь путь. Так вот перемножим ранее обещанную стоимость 450тыс. руб. на 10тыс авто и разделим по курсу 30руб, получим те самые 150млн.дол.
5. Это ещё раз доказывает что продумано ими изначально всё, т.е. даже если вдруг не пошло и провал по всем статьям, 10тыс. авто они продадут благо запросы у них были и из Ставрополья и из других регионов по 5тыс., 2тыс. 3 тыс. машин. Т.е. свою бы 10ку они набрали и вложенное вернули бы.
6. Это не всё, отсюда можно тем, кто пограмотнее в экономике производств, прикинуть себестоимость производства одного ё (если конечно в курсе стоимости оборудования для завода и для него же  сырья).
Записан

Прежде, чем сказать или сделать какую-нибудь глупость, хорошенько подумай. ©
Ane-47
Новичок
*
Офлайн Офлайн

ё-город: Москва
ё-авто: Форд-фокус
Сообщений: 9


« Ответ #9 : 11 Март 2012, 21:40:41 »

Если я правильно понял, то соображения о ё-перспективах являются ответом, в том числе, и на мои сомнения, если нет, то у меня мания величия. Но все-таки, несколько соображений. Первое, и главное. Ё-мобилю быть и быть непременно. Вопрос один – когда? Наблюдая за тем, что происходит с налаживанием выпуска и одновременным созданием и совершенствованием автомобиля, я пришел к выводу - а зачем столько новинок в одном автомобиле сразу? Вы, DJ_ALLIGATOR, совершенно правы, когда говорите, что 60% собственных комплектующих позволяют назвать автомобиль своим. Но, что получается, когда надо наладить полномасштабное производство этих комплектующих? Каждая новинка требует создания своей технологии, оборудования, оснастки, инструмента, подготовки персонала и т.д. для своего изготовления. И подчас все это надо создавать заново. Возьмем, например, суперконденсаторы. Цитирую Ren Limo: «13) Электродвигатели на собственных мощностях будут только собираться и тестироваться, вся мех обработка будет у подрядчиков, в то время как ионисторы (которые всё-таки не элтоновские) будут полностью изготавливаться на своих мощностях.» Выделено мной. Это означает, что надо создать полностью свое производство, а не взять заказанные суперконденсаторы. Где-то на этом форуме  я читал, что наши умельцы создали твердый электролит для суперконденсаторов и гонят его в Японию для микроэлектроники. Эти умельцы поделились секретом с ё-шниками. Но, получается, что производство-то надо налаживать самим и у себя. Для А.Бирюкова самым главным новшеством в ё-мобиле, судя по его интервью, является производство кузова, а М.Прохоров выделил новое сечение электропроводов. Я уже постил по этому поводу, но, как понял, о судьбе этого изобретения никто ничего не знает, а ведь это колоссальный эффект – в четыре раза легче вся электросеть в мире. Правда, производители меди достанут. Но если внедрять, то налаживать самим производство электрокабельной продукции, в том числе и для электродвигателей? И так по каждой новинке? В результате получается натуральное хозяйство. Конечно, когда оно есть и жить спокойнее, но уж больно долго его создавать. А за это время, спросите Андрея из Германии (что-то он пропал), враги не дремлют, информация имеет свойство «утекать». Ну, далее понятно. Вот я и пришел к убеждению, что надо остановиться на том, что уже есть и сосредоточиться на налаживании серийного выпуска. Может быть, в самом начале серийного выпуска мы и обойдем мировой автопром на два года, как говорил А.Бирюков. Потом они все равно догонят, а вот тут мы и будем в год по новинке выбрасывать, ну и, в конце концов, обретем достойное место в автомире надолго.
Теперь по экономике. Вот здесь самое место показать себя в полной красе родному государству, профинансировать программы поддержки ё-мобиля. Не деньги производителям тупо давать, как Автовазу, а заинтересовывать покупателя. За бугром субсидируют покупку электромобилей, а мы, что не можем? Например, отменить штрафы для владельцев ё-мобиля (шутка, а жалко). На самом деле скостить налоговую нагрузку производителям действительно нового можно, было бы желание. Может В.Путину от ё-сообщества челобитную какую составить? Вот пока все. А ё-мобиль обязательно будет.
Записан
ё-мобиль клуб Россия: заказать, купить, новости, форум, ТТХ, комплектации, фото, видео, тест-драйв
   

 Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 8   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

ГЕОГРАФИЯ Ё-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Выпуск ё-мобилей начнется в следующем 2014 году. подробнее...

Производство «ё-мобилей» в Петербурге откладывается до марта 2015г. подробнее...

IGBT-Electronics стала генеральным партнером «ё-Инжиниринг» подробнее...

Сроки выпуска ё-мобиля переносится на 2-2,5года подробнее...

ё-мобили появятся в конце 2012 подробнее...

ё-мобиль будут собирать во Вьетнаме подробнее...

Президент ООО “Роберт Бош” не верит в будущее ё-мобиля подробнее...

Структуры Михаила Прохорова бронируют ё подробнее...

ё-перспектива подробнее...

Производство "ё-мобилей" могут организовать на Дальнем Востоке подробнее...

ё-мобиль примет участие в ралли "Дакар-2013 подробнее...

Первые 25 тысяч "ё-мобилей" будут произведены в Петербурге в конце 2012 года подробнее...

Андрей Бирюков для СИТИ-FM подробнее...

Новое видео экскурсии с ё-завода подробнее...

Заместитель гендиректора «ё-авто» Валерий Шрамов для Autoweek.ru (видео) подробнее...

Андрей Безверхов гл. редактор журнала «Автопанорама» о ё-мобиле подробнее...

Успешный ё-пиар подробнее...

Интервью Андрея Бирюкова журналу «ГАЗПРОМ» подробнее...

ё-мобилю присвоен идентификационный код подробнее...

Интервью Андрея Бирюкова газете "Авторадио" подробнее...

18.11.2011 Нашему клубу исполнится год подробнее...

ё-авто» получила право на выпуск бытовой техники под брендом «ё» подробнее...

Томская компания разработала инновационные шестеренки к РЛД «ё-мобиля» подробнее...

Интервью А.Бирюкова на Петербургском международном инновационном форуме (видео) подробнее...

Каким будет ваш ё? подробнее...

ё-Тур по 23 городам России (видео) подробнее...

ё-Спорт подробнее...

Интерес к размещению завода по пр-ву ё-мобиля проявили Чехия, Дания и Бельгия подробнее...

Проект «ё-мобиль» будет развиваться вне зависимости от обстоятельств подробнее...

30 сентября ё-мобиль покажут в Питере, 4-5 октября в Великом Новгороде подробнее...

ё-мобиль клуб Россия в Twitter подробнее...

«ё-кроссовер». Меняемся по ходу пьесы подробнее...

Список городов в которых будет выставлен ё-мобиль после Франкфурта подробнее...

Мировая премьера ё-АВТО на шинах MICHELIN подробнее...

ё-мобиль увидит Белоруссия подробнее...

Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SMFAds for Free Forums

Hell Theme Designed By [S.W.T]

2010-2014 © ё-мобиль клуб Россия. Автомобиль с электрическим приводом, с энергетической установкой на борту, без механической связи с колёсами, где в качестве накопителя для пиковых нагрузок используется суперконденсатор

Реклама на сайте

Карта сайта



Google последней раз посетил эту страницу 17 Октябрь 2019, 19:25:50