Имя пользователя
Пароль:

Поделиться:
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Суперконденсаторы ё-мобиля и их работа в холод  (Прочитано 27749 раз)
negro
Пользователь
**
Офлайн Офлайн

ё-город: Siberia
ё-авто: Mitsubishi
Сообщений: 97


« Ответ #90 : 06 Июнь 2011, 18:14:16 »

Лишний вес ё-мобилю ни к чему: ДВС у него слабенький, в затяжные подъемы будет ползти как черепаха. Ну, а главное, почему ограничились 9 фарадами - этого достаточно для 1-2 интенсивных разгонов, в 90+% случаев не будет ощущаться нехватки динамики, а раз так, зачем платить больше?Подмигивающий)) Разгон до 100 ухудшили до 10сек, скорее всего, из-за экономии на контроллерах, применили менее мощные тразисторы. Если их программно перегрузить процентов на 30, двигатели, наверное, выдержат, а инверторы сгорят нафих))))
Записан
Azimut
Ветеран
*****
Офлайн Офлайн

ё-город: Самара
ё-авто: жду ё-мобиль
Сообщений: 586


Рок`н`ролл не убьёшь !


« Ответ #91 : 06 Июнь 2011, 19:24:02 »

Думаю, что на счёт 9 фарад в статье на 3Д-ньюз ошибка.

Вот здесь есть таблица, из которой видно, что батарея ионисторов  зарядом 200 Фарад весит 30кг (объём 24,5л), а 400 Фарад - 43 кг (объём 31,5л).

Кстати, можно заметить, что при удвоенной ёмкости вес батареи на 400 Фарад больше всего на 27%, но из-за бОльшего внутреннего сопротивления удельная энергия больше всего на 36 %, а удельная максимальная мощность меньше в 2 раза.

Лишний вес ё-мобилю ни к чему: ДВС у него слабенький, в затяжные подъемы будет ползти как черепаха. Ну, а главное, почему ограничились 9 фарадами - этого достаточно для 1-2 интенсивных разгонов, в 90+% случаев не будет ощущаться нехватки динамики, а раз так, зачем платить больше?Подмигивающий))

Я же говорю, что некоторые могут запросто променять лишний балласт (3-го, 4-го и 5-го пассажиров) на полезную нагрузку - доп. батарею ионисторов    .
Записан
Вячеслав9595
Старожил
****
Офлайн Офлайн

ё-город: Сыктывкар (Респ.Коми.)
ё-авто: нет
Сообщений: 400


Турция


« Ответ #92 : 06 Июнь 2011, 19:33:52 »

Разгон до 100 ухудшили до 10сек, скорее всего, из-за экономии на контроллерах, применили менее мощные тразисторы. Если их программно перегрузить процентов на 30, двигатели, наверное, выдержат, а инверторы сгорят нафих))))
На то, что разгон увеличели до 10 сек. влияет много факторов ! Просто они прикинули и посчитали все плюсы и минусы: Цена, ТТХ эл.двиг, ТТХ кондёров, ТТХ ДВС+генератор и всякие там инвенторы, конверторы, распределители и прочие модули ! и пришли к выводу, что если сделать разгон до 100-ки за 6-7 сек. то многое придётся переделать а это всё стоит не малых денег и времени ! и прощще оставить разгон в 10 сек !
Записан
Azimut
Ветеран
*****
Офлайн Офлайн

ё-город: Самара
ё-авто: жду ё-мобиль
Сообщений: 586


Рок`н`ролл не убьёшь !


« Ответ #93 : 06 Июнь 2011, 20:01:46 »

Примерный расчёт по элтоновским ионисторам.

Запас энергии 1 батареи ионисторов на 200 Фарад всего 57 Ватт х час или 205,2 кВт х сек. Двух батарей соответственно - 410,4 кВт х сек.

То есть, двух батарей по 200 Фарад (общим весом 60кг) должно хватить на автономную работу 20-киловаттного э/двигателя примерно в течение 20 сек.

Если же взять батарею на 400 Фарад, то двух таких батарей (общим весом 86кг) с энергией 223,6 Вт х час (804,96 кВт х сек) должно хватить на автономную работу 20-киловаттного э/двигателя примерно в течение 41 сек.

Заявленная дальность езды на суперконденсаторах 2 км. При скорости 100 км/час это составит 72 секунды езды.

По расчётам Ten'а для езды со скорость 100 км/час (с учётом сопротивления воздуха) нужно около 10 кВт.

Соответственно, запас потребной энергии - 720 кВт х сек или 200 Вт х час.

Так что, даже с учётом потерь, ёмкости 800 Фарад должно хватить. Возможно, что в статье 3Д-ньюз вместо 9 Фарад имелось в виду 900 Фарад.

З.Ы. Думаю, что от идеи сделать спорт-купе, где вместо багажника будет огромная батарея ионисторов, разработчики не отказались. И именно такую модель готовят для выставки во Франкфурте.
Для справок: Батарея в 1600 Фарад должна весить порядка 172 кг и занимать объём 126л.
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2011, 22:38:43 от Azimut » Записан
Ten
Ветеран
*****
Офлайн Офлайн

ё-город: Иваново
ё-авто: Renault Logan
Сообщений: 652


« Ответ #94 : 07 Июнь 2011, 01:00:24 »

   Не понимаю вокруг чего сыр-бор. Какая разница сколько там фарад. На сайте производителя суперконденсаторов приведена запасаемая энергия каждой модели конденсатора в Дж. Раньше зная заявленный вес суперконденсаторов в 100кг можно было вычислить их запасаемую энергию в Дж. Хотя и это потеряло смысл после того, как разработчики заявили, что при разгоне до максимальной скорости они будут полностью разряжаться, а при остановке - полностью заряжаться. Эту информацию и нужно использовать тем, кому интересна ёмкость. Посчитайте кинетическую энергию при максимальной скорости.
   10секунд уже обсуждали - параметр совершенно не согласующийся с другими заявленными характеристиками. Либо это с одним электродвигателем при схеме 4х2, либо двигатель перегревается, либо тупо програмно снизили разгон для безопасности езды.
   Добавление дополнительных конденсаторов тоже обсуждали. Скорости и динамики не добавит. Разве что в затяжной подъём. Но как это будет согласовываться с програмной логикой - "пустой конденсатор на полной скорости и полный при остановке" - непонятно. Придётся наверное переделывать алгоритм работы автоматики.
   А уж про 2км на энергии конденсатора, так это вообще они ткнули пальцем в небо. Даже и скорости при этом предусмотрительно не указали. Ведь расходуемая энергия на скорости 10кмч и 120кмч отличается на порядки, соответственно и проезжаемое расстояние на одном и том-же заряде. Не говоря уж о возможности включения при этом всяких там фар, музыки и климат-контроля. С ними постоишь в пробке 10мин, и вообще больше никуда не поедешь.
   А вообще, было много чего заявлено, и одна половина заявлений не согласуются с другой. Поэтому чего гадать, ждём более конкретной информации. А пока только интересно находить несоответствия фантазий разработчиков. Мне кажется, и сами разработчики пока не знают на каких характеристиках остановится, и прорабатывают то один вариант, то другой, то десятый, а потом на интервью путаются. Вот и Гинзбург не торопиться на заданные вопросы отвечать, ведь он и сам ещё ответы не знает.
Записан
Azimut
Ветеран
*****
Офлайн Офлайн

ё-город: Самара
ё-авто: жду ё-мобиль
Сообщений: 586


Рок`н`ролл не убьёшь !


« Ответ #95 : 07 Июнь 2011, 01:34:56 »

Хотя и это потеряло смысл после того, как разработчики заявили, что при разгоне до максимальной скорости они будут полностью разряжаться, а при остановке - полностью заряжаться. Эту информацию и нужно использовать тем, кому интересна ёмкость.

Это было указано из расчёта максимальной скорости в 130 км/час. При 120 км/час заряд суперконденсаторов при тех же условиях езды наверняка ещё останется.

Какая разница сколько там фарад.

Меня больше заинтересовало соотношение заявленного пробега на суперконденсаторах и  массо-габаритных параметров.

  Добавление дополнительных конденсаторов тоже обсуждали. Скорости и динамики не добавит. Разве что в затяжной подъём.

А это тоже людей волнует, как и обгон сразу после подъёма.

  А уж про 2км на энергии конденсатора, так это вообще они ткнули пальцем в небо. Даже и скорости при этом предусмотрительно не указали. Ведь расходуемая энергия на скорости 10кмч и 120кмч отличается на порядки, соответственно и проезжаемое расстояние на одном и том-же заряде. Не говоря уж о возможности включения при этом всяких там фар, музыки и климат-контроля. С ними постоишь в пробке 10мин, и вообще больше никуда не поедешь.

Скорее всего скорость при езде на одних суперконденсаторах будет рекомендована не 100 км/ч, а в более экономичном режиме, скажем, 60 км/ч, чтобы сопротивление воздуха не так сильно съедало запас энергии.

Без фар и музыки должно быть разумеется больше 2 км,  ИМХО это они перестраховались. Да и трудно рассчитать всё точно, когда половина трансмиссии ещё под вопросом.
Записан
Ren Limo
Старожил
****
Офлайн Офлайн

ё-город: Воронеж
ё-авто: Вааще никакой)
Сообщений: 354


Репа в рамку не лызя!))


« Ответ #96 : 07 Июнь 2011, 13:20:06 »

По моему тут чо то вообще писями по воде виляно ))) Хопанем по ходу позитивчика в оконцовке!!!
Записан

Мы, Миша, памятник тебе ВПИ...ДИМ нерукотворный,
 коль Ё-мобиль поедет лучше всех!!!!!!!))))))))
Александр Корнев
Новичок
*
Офлайн Офлайн

ё-город: Ивантеевка
ё-авто: ВАЗ 21099
Сообщений: 14


« Ответ #97 : 17 Июнь 2011, 12:45:04 »

1. В рекламном сообщении технических характеристик Ё-мобиля указано, что на обычной электрической тяге без запуска основной силовой установки автомобиль может проехать 2 километра. Как инженер электронной техники предполагаю, что данное движение обеспечивает "супер конденсатор".  Однако у нас не Италия и придя к автомобилю зимой мы попадаем в вилку... запускать ДВС? холодный пуск для ДВС явление отвратительное? Тронуться просто на кондёрах... морозить задницу, в окна ничего не видно, уменьшение итак небольшой ёмкости конденсаторов и возможной дальности поездки при низких температурах.
2. Сама по себе возможность проехать на машине нахаляву не изнашивая ДВС - для людей очень привлекательная возможность, но проведенные мною исследования показали,  что человеку был бы интересен запас "электрического хода" примерно 60-80 км.  Примерно столько в день  проезжали опрошенные мною люди.
3. нет никаких данных о самой системе отопления салона, предпускового обогрева двигателя.

Соединив все три вопроса предлагаю такое техническое решение:

В состав двигательной системы ё-мобиля включить модуль водородной топливной ячейки.
Предвижу вопросы-отвечаю.
1.  У нас в машине нет  водорода.    Он и не нужен. Топливные ячейки могут работать на паре природный газ- атмосферный воздух.
2. Чем поможет  нам установка топливных ячеек? Принцип работы данного агрегата. В рабочей зоне разогретой до 100-120 градусов (в вашем случае первоначальный нагрев обеспечивает конденсатор) происходит каталитическое разложение природного газа и его взаимодействие с кислородом. На выходе получается 5 кВт электрической и 4,5 кВт тепловой энергии. (большая мощность значительно утяжелит конструкцию). Соответственно зимой-ли, лето-ли сигнал с пульта дистанционного управления запускает в работу модуль ТЯ, вырабатываемая электрическая энергия и тепловая энергия при совокупной мощности почти в 10 кВт в течение 10-15 минут полностью прогревают охлаждающий контур ДВС и  салон. При срабатывании датчиков температуры сиситема переключается в дежурный режим (подзаряд конденсаторов, подогрев модуля, работа бортовой электроники). Положительное отличие такой системы от запуска ДВС- отсутствие механического износа, расход топлива непосредственно на нужды потребителя (при уменьшении нагрузки на модуль ТЯ одновременно снижается расход газа)  
3. На каких режимах будет  работать модуль ТЯ?
Первый режим- предпусковой подогреватель ДВС и салона.
Второй режим - при движении в пробке. В этом случае ДВС выключен, а 5 кВт модуля ТЯ вполне хватает для поддержания небольших скоростей в режиме "разгон-торможение".
Третий режим- мощное продолжительное ускорение при работающем комплексе ДВС-генератор. Например при подъеме в горы заряда конденсаторов может не хватать для резких продолжительных ускорений или трудных подъемов. В этом случае 5кВт не будут лишними.

Зачем дублировать свой старый пост, тем более оффтопом ? Здесь обсуждается работа суперконденсаторов. Azimut
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2011, 13:42:45 от Azimut » Записан
Александр Корнев
Новичок
*
Офлайн Офлайн

ё-город: Ивантеевка
ё-авто: ВАЗ 21099
Сообщений: 14


« Ответ #98 : 17 Июнь 2011, 12:46:38 »

Тем более ТЯ поддерживают принцип модульности. Можно модулями нарастить мощность, можно, заменив модуль рабочей зоны,  использовать иное топливо. Кроме того, в паре с мотор-колесами система должна значительно удешевляться и стать более ремонтопригодной.
Записан
sign
Новичок
*
Офлайн Офлайн

ё-город: Красноярск
ё-авто: нет
Сообщений: 26


« Ответ #99 : 17 Июнь 2011, 13:01:13 »

Сколько они стоят.
Записан
ё-мобиль клуб Россия: заказать, купить, новости, форум, ТТХ, комплектации, фото, видео, тест-драйв
   

 Записан
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

ГЕОГРАФИЯ Ё-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Выпуск ё-мобилей начнется в следующем 2014 году. подробнее...

Производство «ё-мобилей» в Петербурге откладывается до марта 2015г. подробнее...

IGBT-Electronics стала генеральным партнером «ё-Инжиниринг» подробнее...

Сроки выпуска ё-мобиля переносится на 2-2,5года подробнее...

ё-мобили появятся в конце 2012 подробнее...

ё-мобиль будут собирать во Вьетнаме подробнее...

Президент ООО “Роберт Бош” не верит в будущее ё-мобиля подробнее...

Структуры Михаила Прохорова бронируют ё подробнее...

ё-перспектива подробнее...

Производство "ё-мобилей" могут организовать на Дальнем Востоке подробнее...

ё-мобиль примет участие в ралли "Дакар-2013 подробнее...

Первые 25 тысяч "ё-мобилей" будут произведены в Петербурге в конце 2012 года подробнее...

Андрей Бирюков для СИТИ-FM подробнее...

Новое видео экскурсии с ё-завода подробнее...

Заместитель гендиректора «ё-авто» Валерий Шрамов для Autoweek.ru (видео) подробнее...

Андрей Безверхов гл. редактор журнала «Автопанорама» о ё-мобиле подробнее...

Успешный ё-пиар подробнее...

Интервью Андрея Бирюкова журналу «ГАЗПРОМ» подробнее...

ё-мобилю присвоен идентификационный код подробнее...

Интервью Андрея Бирюкова газете "Авторадио" подробнее...

18.11.2011 Нашему клубу исполнится год подробнее...

ё-авто» получила право на выпуск бытовой техники под брендом «ё» подробнее...

Томская компания разработала инновационные шестеренки к РЛД «ё-мобиля» подробнее...

Интервью А.Бирюкова на Петербургском международном инновационном форуме (видео) подробнее...

Каким будет ваш ё? подробнее...

ё-Тур по 23 городам России (видео) подробнее...

ё-Спорт подробнее...

Интерес к размещению завода по пр-ву ё-мобиля проявили Чехия, Дания и Бельгия подробнее...

Проект «ё-мобиль» будет развиваться вне зависимости от обстоятельств подробнее...

30 сентября ё-мобиль покажут в Питере, 4-5 октября в Великом Новгороде подробнее...

ё-мобиль клуб Россия в Twitter подробнее...

«ё-кроссовер». Меняемся по ходу пьесы подробнее...

Список городов в которых будет выставлен ё-мобиль после Франкфурта подробнее...

Мировая премьера ё-АВТО на шинах MICHELIN подробнее...

ё-мобиль увидит Белоруссия подробнее...

Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SMFAds for Free Forums

Hell Theme Designed By [S.W.T]

2010-2014 © ё-мобиль клуб Россия. Автомобиль с электрическим приводом, с энергетической установкой на борту, без механической связи с колёсами, где в качестве накопителя для пиковых нагрузок используется суперконденсатор

Реклама на сайте

Карта сайта



Google последней раз посетил эту страницу 01 Январь 2020, 01:54:17