Предыдущий FAQ во многом устарел, скопировал новый:
КОНЦЕПЦИЯ И ПРЕИМУЩЕСТВА
В основе идеи ё-мобиля лежит задача создания надёжного и экономичного современного автомобиля с использованием принципиально новых технологических разработок и решений.
ё-мобиль представляет собой инновационный гибридный автомобиль с энергетической установкой на борту и тяговыми электродвигателями. Вместо аккумулятора в качестве энергетического буфера используются суперконденсаторы, накапливающие энергию рекуперации при торможении и затем при динамическом ускорении передающие её на электродвигатели.
Наши ключевые ориентиры — это качество, комфорт, удобство в обслуживании, высочайшая экологичность и, конечно же, самое привлекательное соотношение перечисленного с доступной стоимостью для всех слоёв населения.
Прежде всего, на людей любого возраста, способных и готовых с интересом воспринимать и верить в прогресс, в новое и оригинальное. Люди старшего поколения быстро увидят возможность сэкономить, молодёжь — приобрести автомобиль, не обладая значительным бюджетом, а люди с активной жизненной позицией непременно захотят приобщиться к оригинальному инновационному продукту.
Без сомнения, расчёты на основе самого современного программного обеспечения — важнейший аспект проекта, и мы сделали ставку именно на это. Специальностей, в которых мы сильны, не так много, но программисты у нас в стране есть. Обеспечив их самым современным оборудованием и взаимодействием с ведущими инжиниринговыми компаниями, мы рассчитываем на успех.
Преимущество состоит в цене по причине отказа от литий-ионных батарей (они не только взрываются, но и не заряжаются при минусовых температурах, держат мало циклов заряда-разряда, много весят и стоят, как весь ё-мобиль) и использовании в качестве накопителя энергии суперконденсаторов. И второе преимущество — двухтопливный ДВС, работающий как на природном газе (метане), так и на бензине. Одна только экономия на топливе позволит за пять-семь лет окупить покупку ё-мобиля. При этом двухтопливной системой ё-мобиль укомплектован по умолчанию, а при желании покупатель сможет выбрать однотопливную схему. Сервис ё-мобиля также будет дешевле, поскольку агрегатов значительно меньше, чем у «классики».
Принципиальных отличий несколько. Первое отличие от современных гибридов — это использование в качестве накопителя энергии суперконденсаторов, обладающих рядом преимуществ по сравнению с используемыми большинством автопроизводителей литий-ионными батареями. Cуперкондесаторы более долговечны и в конструкции ё-мобиля служат буферным накопителем энергии для режимов ускорения и рекуперации. Как следствие — снижение стоимости и веса ё-мобиля в целом по сравнению с традиционным гибридом. Второе отличие, мы представляем на рынке абсолютно новый подход в проектировании трансмиссии. Использование модульной системы позволит нам впоследствии заменить любой элемент трансмиссии на более совершенный вариант без существенной модернизации конструкции. При модульной конструкции трансмиссии появляется возможность замены накопителя энергии, генератора, мотор-редуктора, силовой электроники и других элементов. То же самое относится и к источнику энергии, вместо ДВС в конструкцию может быть интегрирован другой тип двигателя, топливный элемент или даже совершенно новый источник энергии, который может появиться в будущем.
Принципиально новая кузовная технология. Кузов изготовлен из композитных материалов на основе полипропилена армированного нитями стекловолокна. Все составные элементы кузова при его изготовлении соединяются несколькими способами (сваркой, склейкой и др.), образуя цельный монокок. Вес кузова получается на 30-40% меньше по сравнению с металлическим. Крайне важно, что, несмотря на незначительный вес кузова, безопасность остаётся на высоком уровне благодаря свойствам материала поглощать энергию удара.
Ещё одно характерное отличие от других автомобилей подобного класса, это полный привод в базовой комплектации ё-мобиля (два электромотора, по одному на каждую ось).
Дизайн
Несомненно, для массового покупателя дизайн всегда будет иметь определённое значение, и мы серьёзно учитываем этот фактор в нашем проекте. Вместе с тем, дизайн не главное в сравнении с теми техническими решениями, которые будут применяться в ё-мобилях.
Только двухцветная, где один из цветов покупатель сможет выбрать сам. Это наш стиль, который подчёркивает гибридную схему привода и позволит ё-мобилю быть заметным в потоке.
НАЗВАНИЕ
Придумал имя бренду Владимир Цеслер, гениальный дизайнер-художник, а решение было принято практически единогласно, хотя название действительно состоит из буквы, которой нет ни в одном другом алфавите.
Мы уверены, что не помешает. За рубежом наверняка воспримут несколько необычную для себя букву, но звучание «ё» должно понравиться.
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Расширение гаммы ё-мобилей возможно после запуска в серию первых спроектированных моделей. В каком именно направлении произойдёт расширение производственной линейки будет решено после углубленного анализа рынка. Информацию об обновлении нынешнего модельного ряда и новых моделях наши потенциальные покупатели смогут узнать в разделе «новости» на сайте «ё-АВТО» и через пресс-релизы, опубликованные в СМИ.
ё-кроссовер будет первой моделью, запущенной в серию, так как 84% потенциальных покупателей, оставивших заявки на сайте «ё-АВТО», сделали свой выбор в пользу этой модели.
По статистике заявок 82% заказчиков ё-мобиля предпочитают полный привод переднему. Исходя из этого, мы рассматриваем возможность отказа от переднего привода.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Возможно, что через некоторое время и появится версия ё-мобиля с использованием пропан-бутана, однако пока проведение таких разработок мы не планируем. Наша компания делает акцент на метан и развитие сети метановых заправок. В скором времени количество подобных заправок должно существенно вырасти по всей России. Появление на рынке ё-мобиля неизбежно подтолкнёт компании, предлагающие метан в качестве топлива, к более динамичному развитию сети газонаполнительных станций во всех регионах. Спрос рождает предложение.
Перед нами не стояла задача построить внедорожный автомобиль. Мы проектируем современное дорожное транспортное средство и полный привод в нём необходим для преодоления лёгкого бездорожья (слякоть, снег) и улучшения управляемости.
Действительно ё-мобили с самым полным основанием можно называть электростанцией на колёсах. В ё-мобиле дополнительно устанавливается инвертор и розетка на 220 (380) В, подключившись к которой можно запитать электроэнергией спецоборудование, коттедж или зарядить другой электромобиль.
Один миллион смертей в год — это очень много, и скорость в этом играет роковую роль. Невозможно стимулировать далее нарушение законов, а ПДД — это тоже закон. При этом мы убеждены, что максимум через пять лет такие ограничения для производителей введут законодательно во всех передовых странах.
Заботясь о безопасности наших покупателей, такая возможность будет исключена. Сегодня никто не сомневается, что ограничение скорости в европейских странах — это неизбежный процесс, который с каждым годом приобретает всё большую динамику. Но надо учитывать, что безопасность обгона зависит от динамики разгона — а с этим у ё-мобиля всё в порядке.
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД, ТРАНСМИССИЯ
В ё-мобиле используется последовательная схема гибридного привода. Запуск двигателя производится от обратимого генератора, энергию он будет получать из суперконденсаторов. При динамическом ускорении электроэнергия от генератора поступает на раскрутку электромоторов, расположенных по одному на каждой оси. Работа силовой установки рассчитана на оптимальную нагрузку (вырабатывается столько электроэнергии, сколько востребовано потребителями). Для обеспечения динамических характеристик (при старте с места, резком ускорении, совершении обгона) дополнительная энергия поступает из суперконденсаторов, которые мгновенно отдают часть накопленного заряда для быстрой раскрутки электродвигателей. После выхода в режим движения с постоянной скоростью суперконденсаторы обладают достаточным зарядом, чтобы в нужный момент разогнать ё-мобиль до максимальной скорости, но при этом напряжение накопителя энергии держится на уровне соответствующем данной скорости. При нажатии педали тормоза включается режим рекуперации энергии. Электромоторы переходят в режим генерации электроэнергии, которая аккумулируется в суперконденсаторах до полной их зарядки. После зарядки до максимального напряжения торможение осуществляется гидравлической тормозной системой.
Как мы уже неоднократно подчёркивали, на начальном этапе серийного производства будет использован отвечающий самым высоким технологическим требованиям четырёхтактный ДВС от одной из ведущих автомобильных компаний. Вместе с тем, мы продолжаем планомерную исследовательскую работу по нескольким перспективным источникам электропитания автомобиля, в том числе по доводке роторно-лопастного двигателя (РЛД). Окончательное решение будет целиком зависеть от всестороннего анализа результатов проводимых исследований и испытаний. Весьма важное значение при этом имеет то, что наша концептуальная модульная конструкция легко позволит использовать любой принятый вариант без каких-либо дополнительных затрат или переделок.
В случае принятия решения по комплектации ё-мобилей роторно-лопастным двигателем производиться он будет в России, используя самые передовые производственные технологии.
Расход топлива, КПД и выбросы в атмосферу — звенья одной цепи. При этом мы говорим о КПД всего ё-мобиля, учитывая уменьшенный вес, рекуперацию энергии при торможении, которую никто ранее не использовал, свободную энергию генератора, когда электродвигатели потребляют её меньше (для этого используется накопитель), а также оптимальный режим работы ДВС, поскольку пиковые нагрузки покрываются накопленной энергией.
В ё-мобиле рекуперация энергии осуществляется при схеме использования двух электромоторов. Вопрос в цене того или иного решения и в его надёжности.
Это правда, электромобили и так называемые подзаряжаемые гибриды стали заложниками литий-ионных батарей. В ё-мобиле мы используем топливо для работы ДВС в связке с генератором, энергия которого питает электродвигатели. Соответственно такая схема привода не привязывает ё-мобиль к инфраструктуре обслуживания.
КУЗОВ
Пока кузов не надоест владельцу ё-мобиля или пока его существенно не повредят при ДТП.
При повреждении силовой структуры кузова он подлежит замене целиком. При повреждении внешних панелей они срезаются и заменяются аналогичными. При этом чрезвычайно важно учитывать, что возможная замена пластикового кузова ё-мобиля ввиду его модульной конструкции будет стоить значительно дешевле, нежели ремонт металлического. Кроме того, ё-мобиль разрабатывается таким образом, чтобы его конструкция в реальности не поддавалась кустарному ремонту, и чтобы таковой проводился исключительно на сервисных станциях квалифицированным персоналом.
Кузов подлежит 100%-ой утилизации, и после технологически несложной переработки весь утилизированный материал пригоден для добавления в определённых пропорциях в структуру новых кузовов, а также сопутствующих изделий (европоддоны, промышленная тара и др.).
СУПЕРКОНДЕНСАТОР
Суперконденсатор абсолютно надёжный элемент накопления энергии, способный выдержать до 1 млн циклов заряда/разряда. Пик его мощности может достигать 80 кВт, при одном весьма важном факторе — мы не используем в ё-мобиле весь потенциал суперконденсаторов. Для обеспечения заданных технических характеристик нам достаточно 25-30% от его максимально возможных мощностных показателей, поэтому даже уменьшение со временем мощности суперконденсаторов не приведёт к ухудшению потребительских качеств ё-мобиля в целом.
Запуск двигателя будет производиться от обратимого генератора, а энергию он будет получать из суперконденсаторов.
Энергия, достаточная для запуска двигателя, может сохраняться в суперконденсаторах сроком до 3-х месяцев в ситуации, когда ё-мобиль не заводился. Далее автоматически произойдёт краткосрочный запуск двигателя, чтобы не допустить падения напряжения ниже критического уровня.
Стоимость суперконденсатора уже сейчас не превышает тысячи долларов, а ресурс не меньше срока службы автомобиля.
Суперконденсатор фактически состоит из органических веществ и углеродных структур, которые без проблем утилизируются более чем на 90%.
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ
В ё-мобиле предусмотрено использование двух систем спутниковой навигации — GLONASS и GPS.
Кондиционер будет традиционный, с электрическим приводом компрессора для плавного эффективного управления температурой.
Такие элементы как камера заднего вида, видеорегистратор, парктроник в штатной комплектации устанавливаться не будут. Эти опции при желании можно установить на дилерском центре после покупки ё-мобиля.
Безусловно, так как это одно из обязательных требований для сертификации в Евросоюзе.
В ё-мобиле можно предусмотреть различные дополнительные опции, в том числе и подогрев сидений, но это будет вести к удорожанию.
Бардачок и полочки будут достаточно вместительные.
Розетка под прикуриватель в ё-мобиле предусмотрена.
Кузов, элементы трансмиссии и другие агрегаты будут иметь уникальные идентификационные номера, зарегистрированные в общей базе. На сервисном центре по этим номерам можно элементарно установить происхождение компонентов, поэтому угон ё-мобиля становится бессмысленным.
В медиацентре ё-мобиля нет жёсткого диска. Водитель сможет подключить свой собственный USB-накопитель с записанным туда мультимедийным контентом.
Это будет полноценный телефон. А украсть могут и ключи — для этого будет запасной, или воспользоваться вызовом аварийной службы.
При проектировании тормозной системы, подвески, рулевого управления будут использоваться передовые современные решения, которые уже присутствуют на рынке.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Разрабатывая ё-мобиль в первую очередь для России, инженеры «ё-АВТО» учли особенности эксплуатации в нескольких климатических зонах, поэтому даже в Норильске мы ожидаем беспроблемное использование ё-мобиля.
Энерговооружённость из суперконденсаторов и генератора (он же стартер) позволит крутить двигатель очень долго и очень сильно. Суперконденсаторы не чувствительны к пониженным температурам, в конструкции ё-мобиля они будут работать стабильно без потери своих физических свойств в любом из регионов России в температурном диапазоне от — 50С до +60С. Соответственно в этом диапазоне бесперебойно будет заводиться и двигатель.
Дисплей выбран под минусовые температуры с функцией, при которой временное отключение дисплея не будет мешать движению ё-мобиля.
Напротив, полезное пространство в ё-мобилях будет увеличено. Ввиду использования электромеханической трансмиссии освобождается место от компонентов системы привода, в котором размещались механические детали, а за счёт уменьшенных габаритных размеров силовой установки сокращается объём подкапотного пространства. Соответственно салон станет просторнее, чем в машинах с традиционным приводом, что является дополнительным преимуществом ё-мобиля в габаритах перед автомобилями данного класса.
Запас хода при полной заправке обоих баков составит не менее 700 км.
Потребуется заправить природный газ или бензин, а суперконденсаторы будут заряжаться от генератора.
Газовый бак рассчитан на стандартное в настоящее время для индустрии давление в 200 бар. В случае появления заправок с большим давлением возможен переход на большее давление. Газовая система ё-мобиля безопаснее, чем существующая система автомобилей на пропан-бутане и не более опасна, чем на бензине.
ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА
Команда «ё-АВТО» будет ломать сложившиеся стереотипы, для чего даже принято решение продавать ё-мобили за границей. Мы считаем, что и за рубежом ё-мобиль будет воспринят и востребован.
Оно будет обеспечиваться минимальным количеством комплектующих, жёсткой системой качества и позитивным настроем.
Качество отделки и шумоизоляции будет не ниже, чем в автомобилях аналогичного класса, в котором представлен ё-мобиль.
Мы приложим максимум усилий, чтобы не обмануть ожидания наших покупателей, поэтому избран путь максимального упрощения и унификации. Устройство ё-мобиля гораздо проще, чем устройство классического автомобиля. И в обслуживании ё-мобиля нет ничего сложного, иначе бы так быстро не были построены первые прототипы.
Меньше узлов и деталей — меньше проблем и меньше работ при обслуживании.
ГАРАНТИЯ
Гарантийный срок эксплуатации ё-мобиля 3 года или 100 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше.
СТОИМОСТЬ
Планируемая стоимость ё-мобиля от 360 до 490 тыс. руб.
Это обусловлено единой платформой и единым базовым оснащением всех моделей.
За рубежом цена будет отличаться за счёт разницы таможенных пошлин и налогов.
Разница в цене окажется минимум в два раза, и виной тому использование автопроизводителями литий-ионных накопителей.
СЕРТИФИКАЦИЯ
Прежде всего, планируется проведение сертификации в Европейском союзе на предмет полного соответствия европейским стандартам. Краш-тесты здесь обязательны. В целом все требования безопасности, включая стандарты по эмиссии, естественно будут соблюдены, иначе не сможет быть запущено серийное производство.
ПОСЛЕПРОДАЖНЫЙ СЕРВИС И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Сервисные центры будут организованы во всех регионах России до запуска серийного производства ё-мобилей.
Сервисная поддержка будет осуществляться сетью сервисных авторизованных центров, пользующихся прямой помощью региональных сборочных заводов. Средние затраты на ТО ё-мобиля будут ниже, чем в классическом автомобиле, так как планируемый объём работ по техническому обслуживанию будет меньше.
Объём запчастей будет обеспечен, поскольку необходимое количество изначально закладывается в программу производства. Когда заработает первая очередь завода «ё-АВТО», запасные части для сервиса будут изготавливаться на заводе «Техноэксим», задача которого обеспечивать агрегатами и компонентами не только сборочное производство, но и сервисные центры.
Документация будет готова по завершении всех испытаний, а получить её смогут сертифицированные нами сервисные центры. Заинтересованные компании, обладающие достаточными компетенциями, могут обращаться по адресу
info@yo-auto.ru
По многим параметрам обслуживание ё-мобиля будет гораздо проще классического автомобиля.
Для силовой установки около 20 000 километров. Общий ресурс планируется не менее 500 000 километров или 10 лет эксплуатации.
Да, модульный принцип построения платформы позволяет производить модели ё-мобиля на базе одинаковых агрегатов, соответственно и основные запчасти к этим моделям будут одни и те же за исключением кузовных элементов.
Мы понимаем такие угрозы и поэтому очень серьёзно работаем над вопросом замены.
О КОНКУРЕНЦИИ
ё-мобиль будет создавать конкуренцию всем классическим автомобилям. Пора задуматься об экологии и об экономии семейных бюджетов. Если ВАЗ не придёт к пониманию, что пора хоронить «классику», тогда да, а если решит перейти к современным гибридам, мы готовы стать союзниками.
Chevrolet Volt, хотя GM также наступил на литий-ионные «грабли».
Мировой автопром принял решение расстаться с классической конструкцией автомобиля, только пока другие производители обременены существующими технологиями, у «ё-АВТО» есть несколько лет, чтобы закрепиться на рынке.
ПРОИЗВОДСТВО
Открытие завода планируется в конце 2012 года. Планируемый объём производства — 45 тысяч ё-комплектов в год: 20 тысяч ё-мобилей будет собрано на площадке «ё-АВТО», а другие 20 тысяч — на региональных сборочных ё-заводах, 5 тысяч ё-комплектов будет направлено на обеспечение гарантии и сервиса ё-мобилей. После запуска второй линии завода, объём производства увеличится вдвое.
Эра классических конвейеров заканчивается, а довести производство до 400 тысяч по концепции нашего производства возможно, при этом мы минимизируем риски как финансовые, так и технические. А если будет спрос, то будет достаточным и финансирование.
Доля комплектующих постепенно увеличится до 90%. Будет построена качественная система кооперации, а основные агрегаты будут производиться на самых современных с технологической точки зрения заводах. Сборка, включая новое кузовное производство, будет осуществляться на новых, с нуля построенных, предприятиях в разных регионах, где будет сформирован спрос.
О ДИЛЕРСТВЕ
Дилерская сеть получит развитие во всех регионах России, а затем и за её пределами, т.к. без дилерской сети невозможно вести цивилизованный автобизнес и продвигать свой продукт на рынке.
Заявку на получение роли дилера можно присылать на электронный адрес
info@yo-auto.ru Переговоры с претендентами в дилеры начнутся по завершению формирования дилерских условий.
ПОКУПКА ё-Мобиля
Предзаказ на ё-мобиль можно оформить, посетив официальный сайт «ё-АВТО»
www.yo-auto.ru Следуя указаниям на сайте, заказчик регистрируется в электронной базе заявок. При этом компания «ё-АВТО» не требует финансовых обязательств со стороны покупателя. Оформление предзаказа гарантирует перед началом серийного производства ё-мобиля отправление покупателю уведомления о возможности подписания контракта на его приобретение в очерёдности согласно присвоенному порядковому номеру заявки.
Это будет зависеть от договорённостей дилеров с банками.
Источник информации официальный сайт
ё-АВТО:
http://www.yo-auto.ru/media/faq/