ё-мобиль клуб Россия: заказать, купить, новости, форум, ТТХ, комплектации, фото, видео, тест-драйв

Технический ё-раздел => ё-Кузов и ё-рама => Тема начата: DJ_ALLIGATOR от 26 Январь 2011, 23:11:42



Название: Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: DJ_ALLIGATOR от 26 Январь 2011, 23:11:42
М. Прохоров, интервью 5 каналу:

Монокок - технология уж запатентована, состоит из 21 детали, это полипропилен с добавками базальтового волокна для прочности. Склеивается при помощи лазера и представляет из себя кокон - монокок.

Источник и полностью интервью (видео) (http://e.cargarages.ru/index.php?topic=216.0)


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Андрей от 27 Январь 2011, 03:16:51
Вот пытаюсь представить себе такой кузов,преимущества понятны ,конечно наверное надо видеть что бы понять ,но мы тут все пророки ,гадальщики .Монокок при аварии,ударе ....,удар распределяется по всему салону ,то есть Кабина деформируется и меняется на новый Кузов.А при не большем ударе то же  Кузов  менять?,ведь как я понял отдельных частей кузова нету кроме дверей


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: DJ_ALLIGATOR от 27 Январь 2011, 07:55:21
А я думаю, что есть отдельные детали, как у обычного авто, только спаеные. Распояли, поменяли бампер например 


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Blink's от 27 Январь 2011, 08:04:50
В интервью Прохоров говорил же что монокок состоит из 21 детали, при этом Бирюков упоминал о клёпке и пайке. Соответственно при незначительных разрушениях возможно будет локально заменить деталь. Даже если взять цельную замену кузова все не так страшно, стоит не очень дорого.


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: DJ_ALLIGATOR от 27 Январь 2011, 08:23:20
А может не сам монокок из 21 одной детали, а состав из 21 материала, хотя в интервью Прохоров сказал именно о детали...


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: DJ_ALLIGATOR от 27 Январь 2011, 08:26:35
Пересмотрел ща интервью... (http://e.cargarages.ru/index.php?topic=216.0)  Прохоров сказал ДЕТАЛИ, но по предложению я понимаю, что имеется в виду 21 материал для монокока...   


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Blink's от 27 Январь 2011, 11:40:54
Цитата: "Если мы говорим о кузове, у нас там применён монокок. Монокок - это технология, которую мы запатентовали сейчас, который состоит из 21 детали. Это полипропилен с добавками базальтового волокна для прочности, который представляет из себя, за счёт лазера и склейки, единое целое - кокон."

Из контекста видно, что говорится о технологии изготовления монокока из 21 детали, а уже потом из чего состоят эти детали.  dm


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: DJ_ALLIGATOR от 27 Январь 2011, 14:31:20
Может и так)


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: sykt от 27 Январь 2011, 17:35:31
Слова Прохорова не надо принимать за истину. Это менеджер.
Ему не обязательно знать тонкости технологии и количество деталей.   

Сюда бы инженера из команды конструкторов!


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Андрей от 28 Январь 2011, 05:45:03
 bwПросто если Кузов детальный в чем тогда его понятие как  МОНО?
Может я чего не понимать ...


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Андрей от 28 Январь 2011, 05:54:18
 
Слова Прохорова не надо принимать за истину. Это менеджер.
Ему не обязательно знать тонкости технологии и количество деталей.   

Сюда бы инженера из команды конструкторов!
Да уж...,на видео смотрел одного из них с касичкой ,расказывал доступно про роторный мотор ,много вопросов было у людей ,мне понравилось то,что одна машина Е может питать три катеджа электричеством (30 Килова мощности),а я вот бы еще спросил как шумно Мотор работает  biggrin,


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: psih-101 от 28 Январь 2011, 12:31:30
Моноко́к (фр. monocoque) — тип пространственной конструкции, в которой (в отличие от каркасных или рамных конструкций) внешняя оболочка является основным и, как правило, единственным несущим элементом. В строгом смысле, термин «монокок» применяется к фюзеляжам ранних самолётов; в современном языке термин также применяется к несущим кузовам гоночных автомобилей, лодок и к велосипедным рамам.


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Blink's от 28 Январь 2011, 12:36:57
Картина понемногу вырисовывается, выходит будет сверху монокок по этому определению, а снизу транспортная платформа.

Цитировать
Слова Прохорова не надо принимать за истину. Это менеджер.
Ему не обязательно знать тонкости технологии и количество деталей.

Хороший менеджер как раз тем и отличается, что знает все тонкости технологического процесса, и инвестор в том числе.

Хотя лично я богатых людей не люблю, злые они.

bwПросто если Кузов детальный в чем тогда его понятие как  МОНО?
Может я чего не понимать ...

Всё просто - из деталей собирается МОНО.


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: alexeykamf от 13 Февраль 2011, 08:33:24
Если это так, то даже не большая авария приведет к полной замене кузова! А это как минимум процентов 30 от стоимости авто! Какой же тогда разговор о массовости данного авто!? Простой люд в 99 процентах откажется от такого не ремонтопригодного автомобиля, будут брать только как диковинную игрушку.


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Blink's от 13 Февраль 2011, 08:58:03
Пример навскидку, ударил крыло в аварии на традиционном авто (средне). Затраты: рихтовка, шпатлевка, грунтовка, окраска металлик - итого 15 рублей в трубу. В ё-мобиле целый кузов стоит 800 долларов, т.е. 24 тыс.рублей. Думаю не так это все накладно выглядит, вполне возможно, что отдельные детали можно будет заменить.


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: DJ_ALLIGATOR от 13 Февраль 2011, 11:37:43
Blink's прав


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: alexeykamf от 13 Февраль 2011, 12:45:03
Пример навскидку, ударил крыло в аварии на традиционном авто (средне). Затраты: рихтовка, шпатлевка, грунтовка, окраска металлик - итого 15 рублей в трубу. В ё-мобиле целый кузов стоит 800 долларов, т.е. 24 тыс.рублей. Думаю не так это все накладно выглядит, вполне возможно, что отдельные детали можно будет заменить.
Начнем с того, что 800 евро, а это уже 32000р, и плюс работа еще столько же как минимум! Ведь поменять кузов не так просто и, думаю, любой сервис не упустит возможности содрать побольше денег за замену!
PS ремонт одного крыла седана средней тяжести стоит примерно 5-8тыр


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: alexeykamf от 13 Февраль 2011, 12:47:06
Но если же на обычном кузове тяжелые повреждения(крыло, капот, лонжерон итд), то лучше конечно выглядит ситуация с ёшкой, но только в том случае если рама не задета, но что-то мне подсказывает, что при такой компоновке она очень быстро будет уходить в сторону.


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Вячеслав9595 от 13 Февраль 2011, 13:17:42
 
Но если же на обычном кузове тяжелые повреждения(крыло, капот, лонжерон итд), то лучше конечно выглядит ситуация с ёшкой, но только в том случае если рама не задета, но что-то мне подсказывает, что при такой компоновке она очень быстро будет уходить в сторону.
Действительно, а чЁ если раму зегнЁт, всЁ получается еЁ на свалку ?


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Blink's от 13 Февраль 2011, 14:01:25
Цитировать
Начнем с того, что 800 евро, а это уже 32000р, и плюс работа еще столько же как минимум! Ведь поменять кузов не так просто и, думаю, любой сервис не упустит возможности содрать побольше денег за замену!

Можно рассмотреть вариант б/у, хотя это наверно в крайнем случае.
Как я понимаю, если есть технология сборки монокока из отдельных деталей на заводе, то почему не может быть того же самого в сервисах. Его же не могут цельным отливать. Т.е. если будет спрос на услуги восстановления такого вида кузова, то грех этим не воспользоваться чтобы денег заработать, сервисменам-бизнесменам.

Цитировать
PS ремонт одного крыла седана средней тяжести стоит примерно 5-8тыр

Буквально в прошлом году знакомый ремонтировался, повреждение было очень мелкое, чирканул чуть-чуть и помял ребро арки, приблизительно площадью 3см х 10 см. За ремонт взяли 9 т.р., сюда входило выпрямление и окраска акриловая площади 50 см х 50 см. Отсюда и расчеты, т.е. если повреждение будет действительно средним и окрас в металлик, то выйдет гораздо больше, чем 5-8тыр.

Цитировать
но что-то мне подсказывает, что при такой компоновке она очень быстро будет уходить в сторону.

Мне кажется, сейчас, нереальным повредить толстую раму, т.к. при сильном ударе скорее весь автомобиль отлетит, он ведь лёгкий очень. Исходя из бытовых аварий, при которых возможен ремонт традиционного авто.



Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: alexeykamf от 13 Февраль 2011, 17:04:14
Цитировать
Можно рассмотреть вариант б/у, хотя это наверно в крайнем случае.
Как я понимаю, если есть технология сборки монокока из отдельных деталей на заводе, то почему не может быть того же самого в сервисах. Его же не могут цельным отливать. Т.е. если будет спрос на услуги восстановления такого вида кузова, то грех этим не воспользоваться чтобы денег заработать, сервисменам-бизнесменам.
Ну вроде как его отливают деталями а потом склеивают лазером. Если в обычных сервисах будет доступна склейка, то это будет просто супер для ремонта этих авто.
Цитировать
Буквально в прошлом году знакомый ремонтировался, повреждение было очень мелкое, чирканул чуть-чуть и помял ребро арки, приблизительно площадью 3см х 10 см. За ремонт взяли 9 т.р., сюда входило выпрямление и окраска акриловая площади 50 см х 50 см. Отсюда и расчеты, т.е. если повреждение будет действительно средним и окрас в металлик, то выйдет гораздо больше, чем 5-8тыр.
была бы вмятина на все крыло, цена осталась бы такая же, стоимость складывается в основном подетально.
Цитировать
Мне кажется, сейчас, нереальным повредить толстую раму, т.к. при сильном ударе скорее весь автомобиль отлетит, он ведь лёгкий очень. Исходя из бытовых аварий, при которых возможен ремонт традиционного авто.
Если она толстоя, то это будет просто отлично, но что-то я сомневаюсь при весе в 700кг всего авто, причем авто по общей длинне мало!


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Pro_N от 13 Февраль 2011, 19:40:05
Мне кажется, сейчас, нереальным повредить толстую раму, т.к. при сильном ударе скорее весь автомобиль отлетит, он ведь лёгкий очень. Исходя из бытовых аварий, при которых возможен ремонт традиционного авто.
А если зимой в сильный мороз? Ведь не секрет, что при хорошем морозе многие материалы становяться более хрупкими.
А что касается ремонтопригодности кузова, то думаю ремонтировать кузов ё-мобиля будет не более сложней, чем обычный стальной. Да, поначалу такой кузов для многих сервисов, как и для простых гаражников, будет дикостью, но со временем попрёт. Сто пудов со временем даже у себя в гараже научимся заклеивать (запайвать) сколы, трещины, выбоины, вмятины и т.д. и т.п. Как говориться главное в драку ввязаться, а там посмотрим.


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Blink's от 13 Февраль 2011, 19:49:24
Кусок кузова болгаркой взял выпилил и на хромированные заклепки посадил  hapydancsmil ag


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: alexeykamf от 13 Февраль 2011, 21:29:12
Сто пудов со временем даже у себя в гараже научимся заклеивать (запайвать) сколы, трещины, выбоины, вмятины и т.д. и т.п. Как говориться главное в драку ввязаться, а там посмотрим.
Вполне возможно, даже стеклоткань, которую действительно может слепить каждый в гараже, может подойти для ремонта.


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Blink's от 13 Февраль 2011, 21:40:39
Цитировать
Вполне возможно, даже стеклоткань, которую действительно может слепить каждый в гараже, может подойти для ремонта.

Стеклоткань и эпоксидка очень опасные вещи. 6 месяцев поработаешь интенсивно, каждый день, с ними и рак легких тебе обеспечен. А вот полипропиленовые детали если правильно соединения спроектировать, паз-гребень или лучше внахлест, то вполне можно даже в гараже менять детали. Или спаивать или на клей садить, а можно и в дихлорэтане полипропилен превращать в жидкий и тогда соединения будут мертвыми.


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: alexeykamf от 13 Февраль 2011, 22:01:29
Но это уже совсем другая история...


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Blink's от 13 Февраль 2011, 22:04:29
Почему ?


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: alexeykamf от 13 Февраль 2011, 23:23:54
Ну в этой теме ведь обсуждалась ремонтопригодность кузова а не то как эпоксидка на органы дыхания влияет :)


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: pav от 25 Февраль 2011, 16:16:10
А если зимой в сильный мороз? Ведь не секрет, что при хорошем морозе многие материалы становяться более хрупкими.
А что касается ремонтопригодности кузова, то думаю ремонтировать кузов ё-мобиля будет не более сложней, чем обычный стальной. Да, поначалу такой кузов для многих сервисов, как и для простых гаражников, будет дикостью, но со временем попрёт. Сто пудов со временем даже у себя в гараже научимся заклеивать (запайвать) сколы, трещины, выбоины, вмятины и т.д. и т.п. Как говориться главное в драку ввязаться, а там посмотрим.

ой не согласен... сказано ведь не раз было, что удар будет распределятся по всему монококу... т.е. получится 2 варианта... либо удар, который монокок выдерживает и восстанавливает прежнюю форму.... либо сильный удар после которого сразу идет разрушение всего монокока... т.е. ремонтировать в первом случаее ничего не надо.. а во втором просто нечего.... но в первом случае за счет конструкции довольно сильные удары пройдут незаметно.....
ну в частности... удар который обсуждался выше с мятым крылом и ремонтом на 8-15 тыщ... скорее всего здесь пройдет безболезненно... и никакого ремонта и не потребуется, так как за счет упругости и запоминания формы полипропилен востановится в то состояние в котором был... и можно ехать дальше:)


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: DJ_ALLIGATOR от 25 Февраль 2011, 16:25:04
Сказка какая то, восстанавливает, я не думаю что так будет


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Blink's от 25 Февраль 2011, 19:02:54
Ну если предположить, что согнув металл назад он не выгибается, а пластик вполне выгибается, то много мелких механических воздействий на кузов могут остаться без разрушений.


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: дмитрий7 от 02 Март 2011, 17:42:41
кузов состоит из 21 детали....потом эти детали свариваются и крепятся к раме или крепятся и свариваются получается МОНОКОК)))конструктор для сборки в гараже сделай сам))
круто)) купил 21 деталь за 4000рублей и сварил новый кузов красить не надо жестянщики ау и покрасочные камеры тоже)))
кто красил машину сам то поймет как все упрощается!!!!


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: дмитрий7 от 02 Март 2011, 17:47:11
а в плане безопастности там рама)))рама это все))
поэтому при встрече рамного джипа и малолитражки джипу бампер покрасить, а малолитражку в металлолом и то не возьмут ибо двигатель без разрезки не вынуть((((
и никаких поплывших ланжеронов)))


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: JVC от 02 Март 2011, 21:11:57
Насколько я понял,  Ё не рамная машина, никакой там рамы нет


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: DJ_ALLIGATOR от 02 Март 2011, 21:38:50
Насколько я понял,  Ё не рамная машина, никакой там рамы нет
Пока были эскизы она была рамная, но были слухи что откажутся от рамы в пользу несущего кузова


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: pav от 02 Март 2011, 22:20:02
мне кажется сделают просто.... на макет который был с колесами... это рама а на нее с верху поставят монокок:) раму делают для всех автомобилей одну.... а монокок в зависимости от модели)


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: DJ_ALLIGATOR от 02 Март 2011, 22:24:24
мне кажется сделают просто.... на макет который был с колесами... это рама а на нее с верху поставят монокок:) раму делают для всех автомобилей одну.... а монокок в зависимости от модели)
Да точно...


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: JVC от 02 Март 2011, 23:27:52
Она не будет рамная по причине безопасности.  Чтобы пройти краш-тесты, машина  должна быть сминаемая, поглощающая удар.   Рама это не позволит.   По-моему,  Гинсбург  еще в декабре говорил, что у машины будет несущий кузов,  а на выставке были просто  тележки с агрегатами


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: pav от 03 Март 2011, 00:02:59
ну если допустить, что у 700 килограмового кузова сила энерции не такая большая... и распределение нагрузки по всему кокону.... может и прокатит


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: DJ_ALLIGATOR от 03 Март 2011, 08:11:17
А что монокок будет очень прочным чтоб на него навешать все агрегаты?


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: pav от 03 Март 2011, 10:36:05
А что монокок будет очень прочным чтоб на него навешать все агрегаты?

а какие агрегаты? мотор к раме... двигатели, кондеры, и балоны по топливо тоже... и монококу остается, только пассажиры да кресла с обивкой... не так уж и много


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: DJ_ALLIGATOR от 03 Март 2011, 11:14:41
Я про то что если откажутся от рамы


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: pav от 03 Март 2011, 11:37:17
Я про то что если откажутся от рамы

скорее всего не откажутся... с рамой оно надежней и проще...


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: DJ_ALLIGATOR от 03 Март 2011, 11:40:36
скорее всего не откажутся... с рамой оно надежней и проще...
Но по безопастности не проще


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: pav от 03 Март 2011, 11:46:23
Но по безопастности не проще
полгода поживем увидим) ведь уже осенью сделают модели для испытаний)

но если крепление к раме будет хорошее, и не будет проблемы как у патриота, который при ударе тупо отрывается от рамы, то и безопастность тогда будет на высоте


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Moredel от 03 Март 2011, 12:26:42
Все таки рамная конструкция с монококом лучше бы была, чем несущий монокок. Рама не позволит сминаться. Монокок тоже не металлический. В плане безопасности так даже лучше. Вот в плане управляемости это конечно даааа... Хотя! Если подвеска регулируемая (они же регулировали угол наклона), значит и эта проблема отпадает.


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Blink's от 03 Март 2011, 12:34:43
Вообще не представляю как композитный (пластмассовый) монокок можно сделать несущим?  ag


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: DJ_ALLIGATOR от 03 Март 2011, 12:55:44
Вообще не представляю как композитный (пластмассовый) монокок можно сделать несущим?  ag
Вот и я об этом


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Moredel от 03 Март 2011, 13:07:28
Вообще не представляю как композитный (пластмассовый) монокок можно сделать несущим?  ag
Предполагаю, что вернутся все таки к раме. Так оно по надежнее будет


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Blink's от 05 Март 2011, 09:39:34
А ведь ответы уже давно есть:

http://www.youtube.com/v/MTZUHhVNatY?fs=1&hl=ru_RU&rel=0


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: pav от 05 Март 2011, 16:21:20
А ведь ответы уже давно есть:

ну это старое выступление.... там говорится об алюминевом корпусе....

а так у них в блоге http://yo-mobil.livejournal.com/18663.html второе пришествие бирюкова на маяк... там четко сказано...
будет несущий монокок, а на него все и навесим...


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Blink's от 05 Март 2011, 16:30:04
Т.е. создают проект, находят инвесторов, а потом думают каким будет кузов ? Так не бывает. Также, когда Бирюков был на Маяке, он говорил что не хотим распространять инфу про строение кузова. Так что снизу будет алюминиевая платформа, а сверху несущий монокок (ударонесущий).


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: pav от 05 Март 2011, 16:56:44
ну да так он и сказал приблизительно)
Так что снизу будет алюминиевая платформа, а сверху несущий монокок (удары несущий).


Название: Re:Технология создания монокока уже запатентована
Отправлено: Ren Limo от 08 Март 2011, 20:16:14
Да мутять ребятишки что то)  то ли потому что все хренова, то ли потому что кто то на пятки стал наступать ))) промышленый шпионаж ещЁ ни кто не отменял. Им же Магна вроде уже просчитала всЁ. Если все карты вскрыть можно и проеб..ть тему!!! Rакой нить BMW запустит в производство за пол года, два пальца обоссать!!!!!!!!