ё-мобиль клуб Россия: заказать, купить, новости, форум, ТТХ, комплектации, фото, видео, тест-драйв

Технический ё-раздел => ё-Кузов и ё-рама => Тема начата: DJ_ALLIGATOR от 04 Январь 2011, 22:35:07



Название: Продувка в аэродинамической трубе ё-мобиля
Отправлено: DJ_ALLIGATOR от 04 Январь 2011, 22:35:07
Продувки в аэродинамической трубе макетов пока не было, есть только расчёты. Уверяют, что они выйдут по показателю Сх «далеко за 0,4, примерно на 0,34». Неплохо, если правда.


Название: Re:Продувка в аэродинамической трубе ё-мобиля
Отправлено: Ren Limo от 08 Март 2011, 20:03:24
Конструкторы всех фирм-производителей автомобильной техники постоянно пытаются снизить коэффициент лобового сопротивления своих творений. CX для лучших образцов современных автомобилей составляет величину порядка 0,28-0,25. Для примера, величина коэффициента лобового сопротивления "седьмого вазовского классического кирпича" составляет 0,46. Комментарии излишни. Наименьшим же коэффициентом отличаются автомобили, предназначенные для установления рекордов скорости - CX порядка 0,2-0,15. Так что если у 5-ти дверного кроссовера CX=0,34 то это вобще самолет с клиренсом то в 210мм!!!! Кстати у BMW X5 он составляет 0,33!!!!!


Название: Re:Продувка в аэродинамической трубе ё-мобиля
Отправлено: pav от 09 Март 2011, 11:53:30
а учитывая, что сопротивление воздуха начинает быть заметно только после 100 км в час... а у ёмобиля максимальная 130:) то сопротивление воздуха особо роли не играет... Хотя... могу сказать по своей машины... если память не изменяет, у оки сопротивление воздуха 0,37 близко к ёмобилю, и вес, с 1 пассажиром 750 килограм, как раз как ёмобиль... так вот на трассе, когда по одной полосе в каждую сторону на скорости 90, иногда машину сдувает, особенно когда фура идет навстречу и воздушные потоки складываются... бывали случаи  когда из-за того что машина легкая ее затягивало под встречную фуру потоком... Правда если ты в курсе этой фичи и готов к тому, что машину ветром сдвинит на несколько сантиметров к фуре... то просто в момент сдвижения уже автоматически сдвигаешь машину в противоположную сторону и проблем нет.. дело привычки) а еще из-за того что машина легкая ее сдувает чаще.. на мостах или при выезде на открытое место ветром боковым... тоже надо помнить,..... и с ё-мобилем также похоже будет, ибо боковая парустность больше чем у оки, а вес тотже...


Название: Re:Продувка в аэродинамической трубе ё-мобиля
Отправлено: Ten от 14 Апрель 2011, 02:41:09
Я бы не сказал, что Сх=0,34 это хорошо. Даже у BMW X5 - машины старых технологий, 0,33. А ё-мобилю обещали футуристический дизайн, и теперь оказывается, что он хуже вполне прошлого Х5.
И есть ещё момент, Сх это только составляющая, на неё умножается лобовая площадь автомобиля. А лобовая площадь у ё-мобиля (высота) не слабая.
Насчёт сопротивления воздуха, которое якобы будет заметно только после 100км/ч. Мощность сопротивления воздуха (та, которая вычитается из мощности двигателя) растёт в КУБЕ от скорости. И при тех-же 100км/ч ё-мобиль будет потреблять совсем не 3,5л на 100км (график потребления от скорости при Сх=0,3, КПДдвс=30%, КПДген=90%, КПДтранс=90% http://e.cargarages.ru/index.php?action=dlattach;topic=200.0;attach=638). В обсуждениях ТТХ есть расчёты на эту тему. А здесь ссылку на графики набора скорости и мощности сопротивления воздуха от времени. http://e.cargarages.ru/index.php?action=dlattach;topic=200.0;attach=636
синим - скорость от времени, красным - мощность сопр.воздуха от времени


Название: Re:Продувка в аэродинамической трубе ё-мобиля
Отправлено: pav от 14 Апрель 2011, 10:27:14
И при тех-же 100км/ч ё-мобиль будет потреблять совсем не 3,5л на 100км

ну не скажи потребление будет точно 3,5 литра на сотню, ибо обороты ДВС никак не привязаны к колесам...... так как двс вырабатывает энергию, иуже электроэнергия идет в двигатель который разгоняет, и если сопротивление воздуха будет большое, машина просто не будет разгонятся вот и все)

поэтому не зря ёавтошники говорят, что разгон к сотне будет не за счет энергии двс, а в основном за счет энергии суперкондеров. поэтому кондеры разгоняют авто до сотни, а двс уже поддерживает эту скорость)


Название: Re:Продувка в аэродинамической трубе ё-мобиля
Отправлено: Pro_N от 14 Апрель 2011, 13:53:46
ну не скажи потребление будет точно 3,5 литра на сотню, ибо обороты ДВС никак не привязаны к колесам...... так как двс вырабатывает энергию, иуже электроэнергия идет в двигатель который разгоняет, и если сопротивление воздуха будет большое, машина просто не будет разгонятся вот и все)

поэтому не зря ёавтошники говорят, что разгон к сотне будет не за счет энергии двс, а в основном за счет энергии суперкондеров. поэтому кондеры разгоняют авто до сотни, а двс уже поддерживает эту скорость)
Поддерживаю!


Название: Re:Продувка в аэродинамической трубе ё-мобиля
Отправлено: Ten от 14 Апрель 2011, 14:46:38
- Во впервых, обороты будут меняться в экономичном диапазоне. Этот вопрос уже обсуждался.
- Во вторых, обороты и потребление топлива хоть и связаны, но не напрямую. Там ещё есть второй множитель - кол-во топливной смеси подаваемое за каждый такт. Пример: на обычной машине, стоя на нейтралке, стоит чуть надовить на газ и будут не слабые обороты. К примеру 5000об/мин. И когда едем в гору на тех-же 5000, но вдавив педаль газа в пол. Когда будет больше расход? И во сколько десятков раз? Так что обороты то может и будут, но если мощность с двигателя не будет сниматься, то они будут "холостые" при малом расходе.
- В третьих, законы физики никто не отменял. И если есть посчитанная сила и мощность сопротивления воздуха, то энергия на их преодоление при длительной крейсеркой езде ни откуда кроме как из топлива не возьмется. На представленных графиках всё посчитано с учётом даных КПД и Сх.
- В четвёртых, вы разве не заметили как мнутся ёшники и неохотно говорят о потреблении 3,5? Добавляя при этом "наверное" и "приблизительно". Если бы были постоянные обороты с постоянным потреблением, они бы так наверное не мялись. А мнутся они правильно, так как потребление всё же зависит от режима езды, а откуда они знают кто как ездить будет.

Так что смотрим график. Он конечно не точный, при изменении значений КПД и Сх цифры будут меняться. Но общая тенденция сохраниться - расход от скорости увеличивается. Причём увеличивается не линейно. И лучше бы иметь Сх поменьше, а КПД побольше. Но КПД от дизайнеров не зависит, а вот Сх могли бы сделать и поменьше - по футористичнее, как обещали.


Название: Re:Продувка в аэродинамической трубе ё-мобиля
Отправлено: Вячеслав9595 от 14 Апрель 2011, 21:47:08
 Ну может конечно и не вложатся в заявленные 3.5 л. Ну в 4 точно вложатся ! даже и при повышенных оборотах ! Ведь у РЛДВС за один оборот вала происходит 4 такта, совсем ни как у ДВС ! ещё плюс не будит трения в камере сгорания ! да короче плюсов по больше чем у ДВС ! Тем более разработчики уверяют, что даже с Вебером Ёшка будет потреблять 3.5 л. хотя мне не верится ! а вот с РЛДВС должны точно в 3.5 уложится !!!  bs bs bs


Название: Re:Продувка в аэродинамической трубе ё-мобиля
Отправлено: Ten от 14 Апрель 2011, 22:01:54
Дело не в числе тактов и отсутствии трения. Это было заложено при расчётак как КПД двигателя 30%. Так что, при большой скорости из-за сопротивления воздуха расход будет далеко за 3.5л. А с Вебером с КПД 18% расход ещё почти в два раза больше будет. А всё из-за прохой аэродинамики ё-мобиля.
Сделали бы спортивную модификацию зализанную и с малой высотой и расходом при 100км/ч литра 3. Я бы на выходные или праздники на юг ездил...


Название: Re:Продувка в аэродинамической трубе ё-мобиля
Отправлено: Ren Limo от 15 Апрель 2011, 11:37:22
Да хрен с ним с расходом то пусть хоть как то сделают!! потом в течении пяти лет доведут может и до 1,5 литров на сотню !!! Это ж блик как новый источник энергии !! Вспомните сколько жрал бензиновый двигатель в 70-х годах !!! А сейчас темпы выше , компутерное моделирование и т.д. ЖДЕМ-С!!!!