ё-мобиль клуб Россия: заказать, купить, новости, форум, ТТХ, комплектации, фото, видео, тест-драйв

Технический ё-раздел => ё-Кузов и ё-рама => Тема начата: DJ_ALLIGATOR от 16 Декабрь 2010, 09:28:48



Название: Рама и XXI век
Отправлено: DJ_ALLIGATOR от 16 Декабрь 2010, 09:28:48
Конструкция самого ё-мобиля тоже весьма экзотична. Его строят на базе крупномодульной платформы. Набор узлов и агрегатов скомпонован на плоской раме. Именно на такой основе создатели собираются монтировать сделанные из легкого базальтового волокна  кузова своих машин. В зависимости от прихоти конкретного заказчика эта тележка может стать базой для городского автомобильчика, кросс-купе или, например, развозного фургона.

Подобные попытки по строительству модульных автомобилей уже были в истории мирового автопрома. Например, мерседесовский проект Vario Research Car. Проблема в том, что такие идеи очень плохо поддаются технологической проработке и конвейерному производству.

Несложно представить, насколько различны требования к настройкам шасси городской машины, молодежного купе или коммерческого грузовика. Фактически, каждый раз создателям надо проектировать новую машину, проводить многомесячные тесты – ресурсные, климатические, испытания на комфорт и управляемость, на пассивную и активную безопасность, на шумность и электросовместимость и так далее. Как все это сделать с аппаратом на основе рамной конструкции?

Впрочем, на презентации разработчики уже намекали, что могут отказаться от идеи рамной машины и заняться разработкой несущего кузова. Похвальное возвращение в русло прогресса. Но такой шаг должен повлечь за собой пересмотр всего проекта!

Идея использовать базальтовое волокно в конструкции кузова явно подсмотрена у фирмы EDAG

За рулём


Название: Re:Рама и XXI век
Отправлено: Blink's от 16 Декабрь 2010, 23:29:49
Цитировать
Подобные попытки по строительству модульных автомобилей уже были в истории мирового автопрома. Например, мерседесовский проект Vario Research Car. Проблема в том, что такие идеи очень плохо поддаются технологической проработке и конвейерному производству.

Ах уж эти консерваторы ! ИМХО, такие идеи намного проще и быстрее поддаются технологической проработке и конвейерному производству, плюс малозатратность при перепроектировке, изменению дизайна, лучше унификация и прочая матчасть.

Цитировать
Несложно представить, насколько различны требования к настройкам шасси городской машины, молодежного купе или коммерческого грузовика. Фактически, каждый раз создателям надо проектировать новую машину, проводить многомесячные тесты – ресурсные, климатические, испытания на комфорт и управляемость, на пассивную и активную безопасность, на шумность и электросовместимость и так далее. Как все это сделать с аппаратом на основе рамной конструкции?

Это сделать гораздо легче в рамной конструкции! Это понятно даже не специалисту !

Цитировать
Впрочем, на презентации разработчики уже намекали, что могут отказаться от идеи рамной машины и заняться разработкой несущего кузова. Похвальное возвращение в русло прогресса. Но такой шаг должен повлечь за собой пересмотр всего проекта!


Любая авария на дороге, приводящая к изменению геометрии кузова потребует больших сварочных работ. А много вы знаете спецов, которые варят алюминий ? Ведь технология сварки  алюминия намного сложнее обычной жести. Раму же можно будет гораздо проще восстановить !

Цитировать
Идея использовать базальтовое волокно в конструкции кузова явно подсмотрена у фирмы EDAG

Сейчас трубы для сантехники из полипропилена делают.

Полипропилена навалом, очень дешёвый, производное газа вроде. Также из полипропилена гораздо легче запустить крупносерийное производство панелей.


Название: Re:Рама и XXI век
Отправлено: Moredel от 24 Январь 2011, 03:52:37
Будет обидно, если от рамы откажутся =(


Название: Re:Рама и XXI век
Отправлено: Ren Limo от 08 Март 2011, 20:52:07
У них один вариант это только рама !!!!! Если только в загашнике еще какой нибудь фокус не завалялся например какая нибудь двух рамная конструкция для усиления передней и задней части отдельно)) О Что ляпнул то))


Название: Re:Рама и XXI век
Отправлено: Blink's от 08 Март 2011, 21:11:07
Рама будет, только не пространственная, а плоская снизу (транспортная платформа из дюралюминия).


Название: Re:Рама и XXI век
Отправлено: Ren Limo от 08 Март 2011, 23:46:19
Откуда инфа?


Название: Re:Рама и XXI век
Отправлено: Blink's от 09 Март 2011, 01:32:06
БИРЮКОВ:  Но вместо несущего кузова классического, который  создается  по сложной технологии, и нужно сложное прессовое хозяйство, потом сварка, затем грунтовка, окраска, мы будем использовать композитные материалы, и из этих материалов, из 21 панели будет собирать монокок, который и будет являться несущей конструкцией рамы, и вокруг него будет уже происходить обвес. Именно такая технология позволяет упростить, соответственно удешевить автомобиль, плюс продлить срок службы кузовных деталей, поскольку он не ржавеет и не гниет, плюс он легче, что является основной задачей для сегодняшних требований, которые мы получаем. Ну, экология, утилизация.

источник (http://e.cargarages.ru/index.php?topic=341.0)


Название: Re:Рама и XXI век
Отправлено: gik от 07 Апрель 2011, 23:11:01
А есть где-нибудь схема или чертеж кузова?


Название: Re:Рама и XXI век
Отправлено: Blink's от 07 Апрель 2011, 23:20:22
Нет. Это одно из основных изобретений, которое пока не афишируют. Остается только гадать.


Название: Re:Рама и XXI век
Отправлено: gik от 08 Апрель 2011, 00:47:07
А что такого может быть секретно-необычного?


Название: Re:Рама и XXI век
Отправлено: Blink's от 08 Апрель 2011, 01:29:19
Цитировать
А что такого может быть секретно-необычного?

Видимо ВСЁ. Если бы это было не так, думается уже бы подкинули нам инфы для дискуссий.


Название: Re:Рама и XXI век
Отправлено: Ren Limo от 08 Апрель 2011, 10:43:05
Может она овальная будет))))) А что тоже тема по поводу распределение нагрузок при ударе)))


Название: Re:Рама и XXI век
Отправлено: Ten от 14 Апрель 2011, 02:58:19
Хочу раму со всеми агрегатами, и два кузова: белого цвета на лето, и грасного на зиму. И чтобы кузов было поменять, что зимнюю резину - пол часа максимум. А то и вдвоём с женой, одну отщёлкнули, сняли. Другую сверху одели и нажали до щелчка.
Хм, нет не два корпуса, три - ещё грузовой кузов. Мало ли картошку перевести, стиральную машину, холодильник... Или нет, если что я его в аренду возьму, одену, перевезу что нужно, и сдам обратно. Что будет валяться, место зря занимать.


Название: Re:Рама и XXI век
Отправлено: DJ_ALLIGATOR от 14 Апрель 2011, 08:34:12
НА грузовой кузов будет сложнее поменять думаю...


Название: Re:Рама и XXI век
Отправлено: Ten от 14 Апрель 2011, 14:09:31
Как спроектируют механизм установки. Рама то с узлами одинаковая для всех моделей.